Газодизель

Газодизель — это дизельный двигатель с установленной дополнительной газовой системой питания, в цилиндре которого одновременно сжигаются газовое и дизельное топливо.

Газодизель

Принцип действия

В газодизеле в процессе впуска в цилиндр двигателя поступает смесь воздуха с газовым топливом (пропан-бутановая смесь или природный газ), в отличие от дизеля, где свежий заряд на впуске – исключительно воздух. Так же, как и у дизельного двигателя, горение начинается в конце такта сжатия, когда в цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется в условиях высоких температур из-за высокой степени сжатия дизельного двигателя. Поэтому у газодизеля порция впрыснутого жидкого топлива не просто сгорает для отдачи тепла, но ещё и является запальным элементом для газового топлива.

Примеры размещения баллонов – газодизель

История

Сама идея газодизельного цикла принадлежит Рудольфу Дизелю, он запатентовал её, но не внедрил. Но уже с 30-х годов ХХ века газодизельные автомобили можно было встретить во многих технологически развитых странах. В Советском Союзе в разное время было реализовано несколько программ по созданию и широкому применению газодизелей. В частности, КамАЗ в 80-х годах разработал и активно применял такие системы на сжатом природном газе.

Как работает

Современные газодизельные системы предназначены для установки на дизельные двигатели с электронным управлением, поэтому имеют отдельный газовый электронный блок управления, который получает сигналы от ряда датчиков, обрабатывает их и посылает управляющие сигналы на газовые форсунки, впрыскивающие газ во впускной коллектор, откуда он, смешавшись с воздухом, поступает в цилиндры двигателя. Газовый блок управления эмулирует сигналы, поступающие в дизельный блок управления, т. о. снижается подача дизельного топлива, а соответствующая энергетическая разница замещается подачей газа так, чтобы сохранялись тяговые показатели автомобиля.

При выходе из газодизельного режима (например, закончился газ) автомобиль переходит в стандартный дизельный режим. Установка газовой системы питания происходит без изменений штатной системы питания дизельным топливом.

В качестве газового топлива в газодизеле применяется сжатый природный газ (CNG) – метан или сжиженный углеводородный газ (LPG) – пропан-бутановая смесь. CNG и LPG имеют разные физико-химические свойства, поэтому и применение их в качестве топлива для газодизеля имеет различную эффективность. Более эффективен – в значении процента замещения – метан.

Сложности при установке ГБО на тягач

Использование CNG, конечно, имеет и свои неудобства. Первое – это хранение газа. Для магистрального тягача или самосвала будет необходимо установить кассету из четырех или пяти баллонов объемом 120 – 150 литров на раме вместо одного из топливных баков или вертикально за кабиной. Такая конструкция будет весить 500 – 700 кг., но обеспечит запас хода в газодизельном режиме до 800 км. Второе – количество АГНКС – метановых заправок. Их пока еще не достаточно, хотя новые постоянно строятся и сдаются в эксплуатацию (в Петербурге 4 работающие станции), поэтому нужно рассматривать маршруты для газодизельных автомобилей на предмет обеспечения газом.

установка гбо на тягач

Экономия

С оборудованием, которое использует наша компания, можно гарантированно получить замещение газом дизельного топлива в 50-60 % при работе на CNG, а при использовании LPG процент замещения снизится до 30. Такая разница оказывает большое влияние на экономическую эффективность, особенно для большегрузных автомобилей, имеющих большие пробеги и расход топлива, тем более, что CNG дешевле LPG.

Например, при существующей стоимости топлива, в газодизельном режиме на CNG, тягач Volvo FH13 имеет экономию примерно 5 руб./км., «Газель» с двигателем Cummins – примерно 2 руб./км. Т. о. установка газодизеля на Volvo окупится через полгода, а на «Газели» через 9 месяцев.

Цена на установку ГБО для работы тягача в газодизельном режиме зависит от решаемых задач (модель автомобиля, вид газового топлива, требуемый запас хода и т. д.), поэтому рассчитывается индивидуально, чтобы узнать подробности вам достаточно позвонить по номеру +7 (812) 926-17-18.