ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ БАЛЛОНОВ

Обеспечение достаточного запаса хода автомобиля при работе на CNG в газодизельном режиме требует размещения требуемого количества баллонов (часто большого) при разных конструктивных возможностях автомобиля.

Ниже приведены варианты размещения баллонов CNG на примере установок нашей компании.

1. На раме за кабиной тягача.

 

Такой вариант размещения оптимален для тягача – он простой, удобный и надежный в эксплуатации. Баллоны устанавливаются в кассету горизонтально друг над другом. Так можно обеспечить большой запас газа и, соответственно, большой запас хода автомобиля – например, разместить 5 баллонов по 170 литров и получить 850 л. CNG (170 Нм3). Есть один недостаток – мы уменьшаем свободное пространство от седла тягача до кабины, т.о. ограничиваем себя в выборе полуприцепа.

2. Сбоку на раме тягача.

          

При отсутствии свободного места за кабиной тягача мы размещаем баллоны в кассету так, как это показано на фотографиях – с одной стороны рамы (обычно слева) освобождается пространство для размещения четырех баллонов. Здесь мы имеем больше ограничений, связанных с габаритами автомобиля. Как правило, мы имеем возможность получить запас CNG в 320 или 400 литров (64 или 80 Нм3), такой объем может быть достаточен, если на маршрутах есть АГНКС и тягач можно дозаправлять газом.

3. Между рамой и полом кузова.

Это стандартное размещение 4-х баллонов объемом 50 литров для Газели и подобных небольших грузовиков. Единственный недостаток – для освидетельствования баллонов необходимо будет снять кузов, но 1 тип проходит эту процедуру раз в пять лет.

4. В грузовом фургоне.

Для грузового фургона это отличный вариант размещения баллонов – простой, удобный и надежный. Баллоны можно закрыть коробом и при небольшом сокращении объема грузового отсека мы получим достаточный запас газа.