Установка ГБО (TSI/TFSI/GDI)
Непосредственный впрыск
Двигатели с непосредственным впрыском: как сэкономить без риска для автомобиля?
Особенность моторов с прямым впрыском — расположение топливных форсунок непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе. Такая технология позволяет экономить топливо и снижает содержание нежелательных продуктов сгорания. Недостаток — интенсивный нагрев форсунок, обусловленный высокой температурой в камере.
В нормальном режиме перегрев предотвращается постоянной циркуляцией бензина, поступающего в цилиндр каждый цикл. Совсем иначе обстоят дела с автомобилями, на которые установлено газобаллонное оборудование. Неспособность газа эффективно отводить тепло неизбежно приводит к перегреву и необратимому повреждению форсунок. Эта проблема характерна для целого ряда двигателей, включая TSI, TFSI, Ecoboost, GDI, D-4 и другие.
Решение — установка ГБО четвертого поколения. В отличие от более ранних систем, в таком оборудовании используются механизмы, предотвращающие прогорание форсунок. Газ поступает в камеру сгорания вместе с бензином в соотношении примерно 75/25 — этого достаточно для охлаждения системы впрыска в любом режиме.
Наиболее известные производители подобных систем — EuropeGas, Romano, Lendi Renzo, BRC, AC Stag.
Прежде чем поступить в продажу, газобаллонное оборудование прошло длительные тесты на настоящих двигателях. Устройства имеют прошивку, учитывающую особенности конкретных марок и моделей.
Плюсы газобаллонных систем четвертого поколения:
- точное дозирование топлива во всех режимах работы двигателя. Эта особенность обеспечивает плавную и предсказуемую кривую мощности, экономит горючее и предотвращает ускоренный износ цилиндро-поршневой группы;
- сохранение эксплуатационных характеристик двигателя на уровне аналога, работающего на бензине;
- более устойчивая, в сравнении с системами прошлых поколений, работа ДВС;
- защита от коксования форсунок непосредственного впрыска;
- экономия на топливе — 40 % и более.
Газобаллонное оборудование четвертого поколения отличается сложностью и требует установки в условиях специализированного сервиса. Безопасность системы гарантируется только при правильном монтаже и подключении. Помните, что сжиженный газ требует осторожного обращения.
Пример установки ГБО на непосредственный впрыск на популярные автомобили, в компании «Газовщик» вы можете посмотреть по ссылкам ниже: