Установка ГБО (TSI/TFSI/GDI)

Непосредственный впрыск

Двигатели с непосредственным впрыском: как сэкономить без риска для автомобиля?

Особенность моторов с прямым впрыском — расположение топливных форсунок непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе. Такая технология позволяет экономить топливо и снижает содержание нежелательных продуктов сгорания. Недостаток — интенсивный нагрев форсунок, обусловленный высокой температурой в камере.

В нормальном режиме перегрев предотвращается постоянной циркуляцией бензина, поступающего в цилиндр каждый цикл. Совсем иначе обстоят дела с автомобилями, на которые установлено газобаллонное оборудование. Неспособность газа эффективно отводить тепло неизбежно приводит к перегреву и необратимому повреждению форсунок. Эта проблема характерна для целого ряда двигателей, включая TSI, TFSI, Ecoboost, GDI, D-4 и другие.

Решение — установка ГБО четвертого поколения. В отличие от более ранних систем, в таком оборудовании используются механизмы, предотвращающие прогорание форсунок. Газ поступает в камеру сгорания вместе с бензином в соотношении примерно 75/25 — этого достаточно для охлаждения системы впрыска в любом режиме.

Наиболее известные производители подобных систем — Romano, Lendi Renzo, BRC, Stag.

Прежде чем поступить в продажу, газобаллонное оборудование прошло длительные тесты на настоящих двигателях. Устройства имеют прошивку, учитывающую особенности конкретных марок и моделей.

Плюсы газобаллонных систем четвертого поколения:

  • точное дозирование топлива во всех режимах работы двигателя. Эта особенность обеспечивает плавную и предсказуемую кривую мощности, экономит горючее и предотвращает ускоренный износ цилиндро-поршневой группы;
  • сохранение эксплуатационных характеристик двигателя на уровне аналога, работающего на бензине;
  • более устойчивая, в сравнении с системами прошлых поколений, работа ДВС;
  • защита от коксования форсунок непосредственного впрыска;
  • экономия на топливе — 40 % и более.

Газобаллонное оборудование четвертого поколения отличается сложностью и требует установки в условиях специализированного сервиса. Безопасность системы гарантируется только при правильном монтаже и подключении. Помните, что сжиженный газ требует осторожного обращения.

Пример установки ГБО на непосредственный впрыск на популярные автомобили, в компании «Газовщик» вы можете посмотреть по ссылкам ниже: