Газодизель

Газодизель

Газодизель — это дизельный двигатель с установленной дополнительной газовой системой питания, в цилиндре которого одновременно сжигаются газовое и дизельное топливо.

Принцип действия

В газодизеле в процессе впуска в цилиндр двигателя поступает смесь воздуха с газовым топливом (пропан-бутановая смесь или природный газ), в отличие от дизеля, где свежий заряд на впуске – исключительно воздух. Так же, как и у дизельного двигателя, горение начинается в конце такта сжатия, когда в цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется в условиях высоких температур из-за высокой степени сжатия дизельного двигателя. Поэтому у газодизеля порция впрыснутого жидкого топлива не просто сгорает для отдачи тепла, но ещё и является запальным элементом для газового топлива.

Примеры размещения баллонов

ГАЗОДИЗЕЛЬ ДЛЯ SCANIA G440 4X2 ДВИГАТЕЛЬ DC-13 (441 ЛС) 2018 Г.В.

Scania G440 2018 г.в. с установленным газобаллонным оборудованием для работы на КПГ (метан) в газодизельном режиме - при одновременном сжигании КПГ и дизельного топлива.  Система контроля соотношения воздух-топливо обеспечивает качественное сгорание газа, поэтому экономические показатели установленной системы нового поколения на 25-30% лучше, чем у предыдущих поколений газодизеля.  Два газовых редукторы Tomasetto AT-12 HP обеспечивают устойчивую и надежную подачу газа на всех режимах работы седельного тягача.  Использование новой кассеты баллонов позволило повысить запас газа на 15% по сравнению с традиционной компоновкой с четырьмя баллонами.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ:
Установлено новое поколение газодизельного оборудования с системой контроля соотношения воздух-топливо, это позволяет достигать замещения дизельного топлива газом в размере 65-75%. 
На автомобиле впервые установлена новая кассета, которая идеально вписалась в геометрические размеры дизельного топливного бака, что позволило использовать штатные элементы крепления и повысить запас газа на 15% по сравнению с традиционной компоновкой с четырьмя баллонами. 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ 
При стандартной загрузке  в эксплуатации - 20 тонн автомобиль имеет следующие показатели топливной экономичности:
- при работе только на дизельном топливе расход: 30 л. ДТ на 100 км. пробега 
- при работе в газодизельном режиме расход: 21.5 Нм3 (метан.) + 9 л. ДТ на 100 км. пробега 
Замещение ДТ газом составляет 70% 
Соотношение при замещении 1 л. ДТ = 1 Нм3 газа 

Экономия при работе в газодизельном режиме по сравнению с дизельным, при стоимости ДТ 48 руб./л. и КПГ (Метан) 18.3 руб./Нм3 составляет 6,24 руб./км. 
При среднем пробеге 21 тыс.км./мес. экономия составляет 130 тыс.руб./мес.

ГАЗОДИЗЕЛЬ ДЛЯ ГАЗ ГАЗЕЛЬ NEXT (A64R42) ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS ISF (121 ЛС) 2016 Г.В.

ГАЗЕЛЬ NEXT A64R42 с установленным газобаллонным оборудованием для работы на КПГ (метан) в газодизельном режиме - при одновременном сжигании КПГ и дизеля  Моторный отсек спереди  дорожгый просвет до газовых баллонов соотвествует требованиям правил ЕЭК ООН  под днищем маршрутного такси расположено 3 газовых баллона (120л 80л 65л)

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ:
Eстановлено новое поколение газодизельного оборудования с системой контроля соотношения воздух-топливо, это позволяет достигать замещения дизельного топлива газом в размере 70-80%. 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ: 
При номинальной нагрузке автомобиль имеет следующие показатели топливной экономичности:
- при работе только на дизельном топливе расход: 15,5 л. ДТ на 100 км. пробега 
- при работе в газодизельном режиме расход: 3,9 л. ДТ + 12.2 Нм3 (метан) на 100 км. пробега 
Замещение ДТ газом составляет 70-80% 
Соотношение при замещении 1 л. ДТ = 1,05 Нм3 газа 

Экономия при работе в газодизельном режиме по сравнению с дизельным, при стоимости ДТ 48 руб./л. и КПГ (Метан) 18.3 руб./Нм3 составляет 3,35 руб./км. 
При среднем пробеге 8 тыс.км./мес. экономия составляет 27 тыс.руб./мес.

История газодизеля

Сама идея газодизельного цикла принадлежит Рудольфу Дизелю, он запатентовал её, но не внедрил. Но уже с 30-х годов ХХ века газодизельные автомобили можно было встретить во многих технологически развитых странах. В Советском Союзе в разное время было реализовано несколько программ по созданию и широкому применению газодизелей. В частности, КамАЗ в 80-х годах разработал и активно применял такие системы на сжатом природном газе.

Как работает

Современные газодизельные системы предназначены для установки на дизельные двигатели с электронным управлением, поэтому имеют отдельный газовый электронный блок управления, который получает сигналы от ряда датчиков, обрабатывает их и посылает управляющие сигналы на газовые форсунки, впрыскивающие газ во впускной коллектор, откуда он, смешавшись с воздухом, поступает в цилиндры двигателя. Газовый блок управления эмулирует сигналы, поступающие в дизельный блок управления, т. о. снижается подача дизельного топлива, а соответствующая энергетическая разница замещается подачей газа так, чтобы сохранялись тяговые показатели автомобиля.

При выходе из газодизельного режима (например, закончился газ) автомобиль переходит в стандартный дизельный режим. Установка газовой системы питания происходит без изменений штатной системы питания дизельным топливом.

В качестве газового топлива в газодизеле применяется сжатый природный газ (КПГ / CNG) – метан или сжиженный углеводородный газ (СУГ / LPG) – пропан-бутановая смесь. CNG и LPG имеют разные физико-химические свойства, поэтому и применение их в качестве топлива для газодизеля имеет различную эффективность. Более эффективен – в значении процента замещения – метан.

Сложности при установке ГБО на тягач

установка гбо на тягач

Использование CNG, конечно, имеет и свои неудобства. Первое – это хранение газа. Для магистрального тягача или самосвала будет необходимо установить кассету из четырех или пяти баллонов объемом 120 – 150 литров на раме вместо одного из топливных баков или вертикально за кабиной. Такая конструкция будет весить 500 – 700 кг., но обеспечит запас хода в газодизельном режиме до 800 км. Второе – количество АГНКС – метановых заправок. Их пока еще не достаточно, хотя новые постоянно строятся и сдаются в эксплуатацию (в Петербурге 4 работающие станции), поэтому нужно рассматривать маршруты для газодизельных автомобилей на предмет обеспечения газом.

Экономия

С оборудованием, которое использует наша компания, можно гарантированно получить замещение газом дизельного топлива в 65-75 % при работе на CNG, а при использовании LPG процент замещения снизится до 30-35 %. Такая разница оказывает большое влияние на экономическую эффективность, особенно для большегрузных автомобилей, имеющих большие пробеги и расход топлива, тем более, что CNG дешевле LPG.

Например, при существующей стоимости топлива, в газодизельном режиме на CNG, тягач Volvo FH13 имеет экономию примерно 6,5 руб./км., «Газель» с двигателем Cummins – примерно 3,1 руб./км. Т. о. установка газодизеля на Volvo при среднемесячном пробеге 20 тыс./км. окупится 4 мес., а на «Газели» при пробеге 10 тыс./км. в месяц окупится через 5 мес..

Цена на установку ГБО для работы тягача в газодизельном режиме зависит от решаемых задач (модель автомобиля, вид газового топлива, требуемый запас хода и т. д.), поэтому рассчитывается индивидуально. Чтобы узнать подробности вам достаточно позвонить по номеру +7 (812) 982-09-59.

Часто задаваемые вопросы

1. Какие изменения будут сделаны в двигателе?

В штатные системы дизельного двигателя вмешательств не производится. Это обеспечивает полный возврат в стандартный дизельный режим при переключении с газодизельного. Изменения – установка дополнительной системы питания газовым топливом, которая компенсирует подачей газа уменьшение количества впрыскиваемого дизельного топлива.

2. Как изменится расход топлива?

Расход дизельного топлива снизится примерно на 60%, его заменит газ в пропорции 1 л. ДТ ≈ 1.2 Нм3 CNG.

3. Какое техническое обслуживание потребуется при использовании газа?

Газодизель требует стандартного обслуживания газовой системы питания. Это замена фильтров и контроль настроек. Отдельного внимания заслуживают газовые баллоны для CNG. Они подлежат освидетельствованию каждые пять лет (для баллонов первого типа) или каждые три года (для 2-4 типов баллонов).

4. Безопасно ли использовать газ?

При выполнении требований к эксплуатации автомобилей, использующих газовое моторное топливо, применение газа не более опасно, чем дизеля или бензина. Эти требования были сформированы еще в 80-х годах прошлого века в СССР и подтверждаются актуальными нормативными документами.

5. Какова процедура регистрации газового оборудования?

Вам необходимо внести особые отметки в ПТС и СТС. Для этого мы готовим специальные документы, с которыми вы предъявляете свой автомобиль в технадзор ГИБДД, где на основании этих документов вам выдают свидетельство о безопасном изменении конструкции, с которым в любом МРЭО ставят отметки.

6. Изменится ли экологический класс автомобиля?

Экологический класс при установке любого ГБО не изменяется.

7.  Какие гарантии вы предоставляете клиенту?

Стандартные гарантии завода-производителя на элементы ГБО и ООО «Газовщик» на выполненные работы.

8. Насколько упадет мощность автомобиля?

При работе в газодизельном режиме проводятся настройки, позволяющие сохранить мощностные показатели автомобиля.

9. Можно ли заводить не прогретую машину на газе?

Автомобиль заводится на дизельном топливе и автоматически переключается в газодизельный режим при достижении рабочей температуры редуктора.

10. Есть ли запах газа?

Запах газа – это отклонение при работе любого ГБО, поэтому и в случае газодизеля – запаха газа в штатных режимах нет.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ:
Eстановлено новое поколение газодизельного оборудования с системой контроля соотношения воздух-топливо, это позволяет достигать замещения дизельного топлива газом в размере 70-80%. 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ: 
При номинальной нагрузке автомобиль имеет следующие показатели топливной экономичности:
- при работе только на дизельном топливе расход: 15,5 л. ДТ на 100 км. пробега 
- при работе в газодизельном режиме расход: 3,9 л. ДТ + 12.2 Нм3 (метан) на 100 км. пробега 
Замещение ДТ газом составляет 70-80% 
Соотношение при замещении 1 л. ДТ = 1,05 Нм3 газа 

Экономия при работе в газодизельном режиме по сравнению с дизельным, при стоимости ДТ 48 руб./л. и КПГ (Метан) 18.3 руб./Нм3 составляет 3,35 руб./км. 
При среднем пробеге 8 тыс.км./мес. экономия составляет 27 тыс.руб./мес.