О свечах зажигания
Конструкция свечей зажигания не меняется с самого начала прошлого века. Для того, чтобы ясно понять предназначение этих важных для автомобилей элементов, стоит рассмотреть их изнутри, изучив систематизированную, а не разбросанную информацию.
Свеча работает не в самых простых условиях. На ее электродах температура скачет от 70 до 2500°С, напряжение достигает 20 кВ, а давление - 50 бар. Работать в таких условиях сложно, а ответственность велика: стоит свече выйти из строя, как начинаются перебои в работе двигателя, падает мощность, плохо срабатывает пуск, возрастает расход топлива.
Свеча устроена довольно сложно, несмотря на свою внешнюю простоту и веселую раскраску. Конструкция свечи включает в себя: корпус, контактный стержень, электроды, изолятор.
Корпус выпускается из металла, имеет резьбу и шестигранник под стандартный ключ. Сверху корпус покрыт специальным составом, предотвращающим коррозию. Керамический изолятор имеет тепловой конус – часть, которая расположена со стороны камеры сгорания. Контактный стержень с центральным электродом помещаются внутри изолятора, а боковой электрод приварен непосредственно к корпусу. На изготовление электродов идет жаростойкий сплав.
Выпускаемые в мире силовые агрегаты серьезно различаются между собой. Свечи соответствуют параметрам двигателей, этим и объясняется их огромный ассортимент. Несмотря на многообразие типов, они без проблем систематизируются. Все дело в том, что свечи зажигания отличаются калильным числом и присоединительными размерами. Ошибка при выборе последних очевидна: она приведет к срыву резьбы в головке при короткой свече, а при длинной может закончиться даже поломкой двигателя.
Калильное число - более сложный параметр. Это показатель тепловых свойств требуемой вам свечи зажигания, то есть он демонстрирует вам способность свечи нагреваться во время работы силового агрегата. Калильное число прямо пропорционально усредненному значению давления, при котором калильное зажигание появится в цилиндре.
При небольшом калильном числе свеча называется "горячей". Тепловой конус ее даже при небольшой тепловой нагрузке нагревается до 900°С. Ставить горячие свечи можно на малофорсированные двигатели, имеющие низкую степень сжатия. "Холодные" свечи характеризуются более поздним возникновением калильного зажигания. На свече образуется нагар до тех пор, пока тепловой конус не достигает нагрева до 400°С. При дальнейшем повышении температуры нагар сгорает, а свеча самоочищается.
В России производятся свечи, имеющие калильное число от 8 до 26. Оно рассчитывается для усредненного режима функционирования силового агрегата, вот почему в зимний период при недостаточном прогреве свеча поведет себя как "холодная", в любом случае покрываясь копотью. Рекомендации в этой ситуации таковы: свечи покупать надо такие, как указал производитель, а при частых поездках на короткие расстояния в зимний период можно выбрать модель "погорячее".
Какие свечи выбрать?
Ставить на автомобиль свечи можно от любого производителя, но импортные гарантируют высокий ресурс эксплуатации, поэтому и стоят дороже. На ресурс можно закрыть глаза, если осознать, какой бензин предлагают отечественные заправки. Железосодержащие присадки в топливо, применяемые нашими нефтебазами и заводами, легко урезают срок службы любой свечи, независимо от ее качества. Рассчитывать можно лишь на 20 тысяч пробега.
Среди рекомендаций профессионала можно отметить следующие: cледите за состоянием свечей, следите за зазором, не жалейте денег, меняйте свечи задолго до полного выгорания электродов.
Выполнение этих правил приведет к реальной экономии и высокой надежности работы автомобиля!