Росиия начнет борьбу с неэкологичным транспортом
Власти Москвы внедряют борьбу за экологию города принимая все новые решения об ограничениях, касающихся транспортных средств.
Сейчас на подходе новый этап, реализация утверждённого летом 2018 года Постановления Правительства РФ, регламентирующего передвижение механических транспортных средств в отдельных зонах с присвоенным допустимым для проезда экологическим классом от Евро 0 до Евро 4.
У рядового водителя возникает главный вопрос, смогу ли я на своем четырехколесном друге проезжать под новые дорожные знаки?
Главным критерием для вьезда на ограниченную территорию будет показатель экологического класса, который прописывается в бумажных ПТС и ламинированных СТС с 2010 года, то есть на сегодняшний момент, в соответствии с Первой частью Постановления No832 от 12 июля 2017 г. п. 5.35. под его действие попадают только авто у которых он указан с документах.
Но это только первый «предупредительный этап». В том же самом документе есть абзац 11 п.п. "в" п. 1. Он вступит в действие 1 июля 2021 года, и распространит действие закона на все авто, включая те у которых искомый показатель «не указан в регистрационных документах на эти ТС» то есть все с годом выпуска ранее 2010. По словам законотворцев, этот временной «лаг» сделан умышленно, чтобы дать возможность автомобилистам принять меры в случае необходимости перемещения в вышеуказанных границах.
Газомотрное топливо может помочь в решение этого вопроса, так как относится к наиболее экологичным видам топлива!
Соответствияе газомоторного топлива общепринятым стандартам:
Сжиженный углеводородный газ (СУГ) — Евро-4.
Компримированный природный газ (КПГ) — Евро-5/Евро-6.
Благодаря этому у владельца появляется шанс к пересмотру экологического класса автомобиля и проезда на территорию
Новые дорожные знаки, информирующие о начале и окончании территории где передвижение ограничено предварительно будут выглядеть следующим образом:
Так же они могут дополняться другими дорожными знаками. Например, дополненный указателем «Поворот направо запрещен» он будет значить что поворот направо для различных авто классов Евро 0,1,2 и 3 запрещен.
Контролировать соблюдение исполнения Постановления будут установленные видеокамеры. Административная ответственность в виде штрафа ( пока в 500 рублей) будет наступать в момент фиксирования нарушения.
Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.
Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?
Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.