Первое поколение ГБО
Первое поколение газобаллонного оборудования (ГБО)
Включает в себя следующие элементы:
- редуктор-испаритель двухкамерный
- смеситель
- дозатор
- клапан газовый, электромагнитный совмещенный с фильтром жидкого газа (он же магистральный клапан, он же газовый клапан)
- клапан бензиновый
- кнопка переключения режимов работы
Первоначально газобаллонное оборудование создавалось для того, чтобы карбюраторные двигатели получили также возможность работать на газовом топливе. Поэтому и система представляла из себя несколько усовершенствованный газовый карбюратор.
В редуктор-испаритель через фильтр, который находился в магистральном клапане, подавался сжиженный газ. Подогрев системы осуществлялся благодаря тосолу из охлаждающей системы двигателя. В редукторе происходило испарение газа и понижение давления в два этапа до значений, близких к атмосферному.
Редуктор оснащался дозатором, который был ни чем иным, как клапаном с проходным сечением, регулировавшимся вручную. Газ под небольшим избыточным давлением поступал через этот клапан из редуктора в смеситель. Смеситель располагался между воздушным фильтром и дроссельным узлом.
В смесителе происходит образование смеси из воздуха и газа, которая затем подается в цилиндры. Происходит это с применением принципов "трубок Ветури" и эжекции. По сути, происходит самопроизвольный "подсос" смеси из газа и воздуха в двигатель, так же как и в случае с карбюратором. Между карбюратором и бензиновым фильтром в бензиновой магистрали устанавливается клапан. Основная функция этого клапана – прекращение доступа бензина в двигатель при работе его с газом.
Примерная схема первого поколения систем питания газовым топливом.
А вот так это примерно выглядит на автомобиле. Для наглядности был взят двигатель ЗМЗ 402 на автомобиле УАЗ Hunter