Первое поколение ГБО

Первое поколение газобаллонного оборудования (ГБО)

Включает в себя следующие элементы:

элементы ГБО первого поколения

  1. редуктор-испаритель двухкамерный
  2. смеситель
  3. дозатор
  4. клапан газовый, электромагнитный совмещенный с фильтром жидкого газа (он же магистральный клапан, он же газовый клапан)
  5. клапан бензиновый
  6. кнопка переключения режимов работы

Первоначально газобаллонное оборудование создавалось для того, чтобы карбюраторные двигатели получили также возможность работать на газовом топливе. Поэтому и система представляла из себя несколько усовершенствованный газовый карбюратор.

В редуктор-испаритель через фильтр, который находился в магистральном клапане, подавался сжиженный газ. Подогрев системы осуществлялся благодаря тосолу из охлаждающей системы двигателя. В редукторе происходило испарение газа и понижение давления в два этапа до значений, близких к атмосферному.

Редуктор оснащался дозатором, который был ни чем иным, как клапаном с проходным сечением, регулировавшимся вручную. Газ под небольшим избыточным давлением поступал через этот клапан из редуктора в смеситель. Смеситель располагался между воздушным фильтром и дроссельным узлом.

В смесителе происходит образование смеси из воздуха и газа, которая затем подается в цилиндры. Происходит это с применением принципов "трубок Ветури" и эжекции. По сути, происходит самопроизвольный "подсос" смеси из газа и воздуха в двигатель, так же как и в случае с карбюратором. Между карбюратором и бензиновым фильтром в бензиновой магистрали устанавливается клапан. Основная функция этого клапана – прекращение доступа бензина в двигатель при работе его с газом.

Примерная схема первого поколения систем питания газовым топливом.

схема ГБО первого поколения

А вот так это примерно выглядит на автомобиле. Для наглядности был взят двигатель ЗМЗ 402 на автомобиле УАЗ Hunter

элементы ГБО первого поколения

фото ГБО первого поколения

фото ГБО первого поколения

фото ГБО первого поколения

фото ГБО первого поколения