Третье поколение ГБО
Третье поколение газобалонного оборудования
- двухступенчатый редуктор-испаритель.
- магистральный клапан с интегрированным фильтром жидкого газа
- дозатор-распределитель
- блок управления
- обратные вакуумные клапана–«форсунки»
- датчик абсолютного давления в коллекторе
После того, как появилось ГБО второго поколения, прошло немного времени и ему на смену пришло оборудование новой смены, которое по своей сути является, в свою очередь, также переходным этапом к четвертому.
ГБО нового поколения– сложная система оборудования, которая управляется обособленным контроллером. Последний обеспечивает синхронный впрыск газа в пространство, расположенное перед впускными клапанами двигателей внутреннего сгорания. Это отличие ГБО третьего поколения от предшественников – одно из самых существенных.
В отличие от предыдущих систем главное предназначение редуктора – поддержание расчетного давления газа. В ГБО первого и второго поколений редуктор служил для дозирования газа. В третьем поколении газ подается в дозатор-распределитель. Последний представляет собой модернизированный дозатор предыдущего поколения, в котором впрыскиваемый газ разводится по шлангам к трубчатому коллектору, а оттуда через форсунки – к впускным клапанам двигателя внутреннего сгорания. Форсунки представляют собой клапаны нулевого давления, в задачи которых входит препятствие перетеканию заряда топлива между трубами.
Практически автономный контроллер этих систем лишь в незначительной степени зависит от блока управления двигателем. Все элементы газобаллонной системы обладают весьма высокой точностью в производстве, чем объясняется дороговизна их производства и сложность в установке. Этот факт и послужил причиной того, что данный вид ГБО не получил широкого распространения и вскоре его вытеснило газобаллонное оборудование четвертого поколения. Преимущественно на нашем рынке газобаллонным оборудованием третьего поколения оснащены голландские автомобили.
Принципиальная схема системы питания ДВС с газовым топливом третьего поколения.