Четвертое поколение ГБО

Четвертое поколение ГБО.

  1. блок управления с косой
  2. одноступенчатый редуктор-испаритель.
  3. форсунки.
  4. фильтр испаренного газа с интегрированными датчиками температуры и давления газа перед форсунками.
  5. кнопка переключения режимов работы
  6. магистральный клапан с интегрированным в него фильтром жидкого газа.

Газобаллонное оборудование четвертого поколения– это самое последняя и, соответственно, наиболее эффективная система подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Основным отличием от систем предыдущего поколения является наличие электромагнитных клапанов-форсунок. Количество установленных форсунок прямо пропорционально количеству цилиндров в двигателе. Сигнал на электромагнитные форсунки подается из газового блока управления, который, кстати говоря, не является отдельным управляющим блоком. Он всего лишь отвечает за пересчет времени и, в редких случаях, определяет момент впрыска топлива, который выдает блок управления ДВС. Другими словами, управляются бензиновые и газовые форсунки посредством блока управления двигателя, а газовый блок лишь корректирует момент впрыска газового топлива.

По своей конструкции электромагнитные клапаны подразделяются на раздельные и собранные в блоки (по 2, 3 или 4 штуки). В отличие от бензиновых форсунок, газовые клапаны не устанавливаются в коллектор двигателя. Вместо них, в коллектор встраиваются штуцера, соединяемые с форсунками при помощи специальных шлангов, а сами форсунки монтируются рядом, в удобном для их размещения месте.

Среди других элементов газобаллонного оборудования четвертого поколения следует выделить:

  1. одноступенчатый редуктор-испаритель, который поддерживает высокое давление газовой смеси перед форсунками;
  2. магистральный клапан, оснащенный встроенным фильтром для жидкого газа (конструкция данного элемента практически не претерпела изменений);
  3. фильтр сухого газа, который дополнительно оборудован датчиками, определяющими давление и температуру газа перед форсунками.

В целом, ГБО четвертого поколения представляет собой некое подобие систем впрыска бензинового топлива, что обеспечивает безопасную работу на газовом топливе практически всех инжекторных двигателей. При этом ДВС не теряет своих рабочих характеристик. На сегодняшний день, на рынке представлено множество различных моделей ГБО четвертого поколения, каждая из которых отличается разве что компоновкой основных элементов.

Схема монтажа примерно такова:

На автомобиле это выглядит примерно так (для наглядности был выбран двигатель ЗМЗ 405 последней модификации стандарта евро 3 на автомобиле газель):