Классификация газобаллонного оборудования, принятая в Российской Федерации

Примерно полстолетия назад, по мере развития всей автомобильной индустрии, появилось и газовое оборудование для автомобилей. Одновременно с развитием и введением более современных жидкотопливных систем питания двигателя внедрялись и развивались технологии применения газового топлива в автомобильных двигателях. То есть, отрасль производства газобаллонного оборудования невозможно назвать автономной, в отличие, например, от самолётостроения или машиностроения. Как следствие, не существует такого понятия как четко проработанная классификация газобаллонного оборудования. Мы предлагаем вашему вниманию две системы, принятые в России.

Первая рассматриваемая классификация предполагает деление ГБО на группы по типу дозирования (подачи) газа непосредственно в двигатель.

1. Системы, устанавливаемые на бензиновые карбюраторные машины. Системы механические, с вакуумным управлением.

2. Подходящие автомобилям с инжекторным двигателем системы. Также механические системы оснащены электронным дозатором, действующим по принципу обратной связи (лямбда-зонд) с кислородным датчиком.

3. Системы, делающие возможным одновременный впрыск газа с дозатором, управляемым электронным блоком. Избыточное давление в магистрали открывает механические форсунки, и газ подается во впускной коллектор.

4. Системы последовательного распределенного впрыскивания газа с электромагнитными форсунками, управляемыми усовершенствованным электронным блоком. Форсунки крепятся на коллекторе рядом с впускным клапаном каждого цилиндра.

Данная классификация газобаллонного оборудования, как мы уже говорили, является общепринятой, но не эталонной. Как вышеописанная, так и последующая классификации взяты на разных интернет-ресурсах и создана в основном исходя из практической необходимости и пожеланий мастеров – ремонтников работающих с газобаллонным оборудованием. Итак, второй распространённый вариант классификации.

  • 1 поколение. Эжектор с вакуумным или электрическим редуктором (регистром).
  • 2 поколение. Эжектор, имеющий лямбда-контроль.
  • 3 поколение. Впрыск газа, не берущий за основу вычисления впрыска газа стратегию впрыска жидкого топлива.
  • 4 поколение. Последовательный впрыск газа.
  • 5 поколение. Впрыск жидкого газа в бак с насосом.